Сегодня: Среда, 08 Апреля 2020 года
Бизнес

Памятник Шептицкому: новые подробности скандала

  •   Карина Светлова  •   032.ua   •   10469
Памятник Шептицкому: новые подробности скандала



Сегодня, 8 июня, исполнительный комитет Львовского городского совета принял решение «О выдаче градостроительных условий и ограничений на восстановление и реконструкцию площади Святого Юра».


Об этом сообщает пресс-служба ЛГС.


"Нас уполномочили выдать градостроительные условия и ограничения на площадь с памятником. То есть, это не касается сейчас дороги. Проекты дороги должны быть сделаны в рамках действующего законодательства, с детальным планом, по согласованию сессии, с экспертизой, со сметой, тендером и т.д. На это нужно 2-3 месяца.


Сейчас мы предлагаем облагородить площадь, у нас на это есть все основания: у нас есть решения сессии, у нас есть решение исполкома, мы имеем основания выдать градостроительные условия на саму площадь с памятником.


На сегодня есть новая транспортная схема, которая требует экспертизы, которая пока не имеет под собой согласованного историко-градостроительного обоснования в Киеве. То есть, мы не можем делать, пока мы это все не согласуем», - отметил начальник управления архитектуры ЛГС Юлиан Чаплинский.


Также главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский, подчеркнул, что сейчас мове идет только о памятник и площадь, а не про дорогу, поскольку для реализации этой части проекта необходимо согласование историко-градостроительных обоснований Министерством культуры Украины, а также согласования депутатами одного из возможных детальных планов территории на следующей сессии горсовета и поданного прохождения экспертизы.


«Отправной точкой проекта является конкурсный проект, авторства Кузьмака и Федика. Проект памятника, который стоял на оси ворот церкви Юра, с реконструкцией площади и изменением транспортной дороги, вызвал определенные недоразумения. После проведения конкурса предыдущий главный архитектор Юрий Криворучко разработал детальный план, который сейчас юридически мы не можем принять, поскольку он предполагает учет результатов конкурса. Это больше юридическая коллизия, чем проектная. Сейчас же сделано историко-градостроительное обоснование, которое прошло согласование в области и реставрационную совет, где большинство за это ИМО проголосовала, поэтому сейчас оно на рассмотрении в Киеве в Министерстве культуры. Авторы ИМО считают, что площадь перед церквой Юра является органическим продолжение всей сакральной функции, и лучший вид, лучшее восприятие Собора св. Юра находится в ракурсе с вул. Устияновича в три четверти на собор. И это лучшее восприятие этой церкви. Поэтому ИМО рекомендует не делать паркинг, как это было указано в проекте господина Кузьмака. Второе – ИМО не рекомендует располагать памятник на оси, как было в проекте, поскольку его нельзя ставить в створе ворот церкви.


Соответственно, на проекте было нарисовано пятно, где расположение памятника является возможным. Следовательно, поскольку это памятник ЮНЕСКО, дорога, которая на сегодня существует, считается дисгармоничным элементом, который плохо влияет на восприятие церкви. Это мнение реставраторов», – рассказывает Юлиан Чаплинский.


По его словам, согласно законодательству, позиция горсовета есть выдать градостроительные условия и ограничения, ведь оснований не выдавать их – нет. Соответственно, было созвано 2 градостроительные советы с участием профессионалов, темой которых не было – согласовать или не согласовать проект, а сформировать градостроительные условия и ограничения.


«Первая градостроительный совет рассмотрел ИМО и подтвердила то, что в створе ворот не можно ставить памятник. Это утвержденное решение. Второй вопрос было критическое – это заезд на вул. Озаркевича. Рада проголосовала за то, чтобы его оставили. Следующий вопрос – забрать стоянка напротив музея им. Новаковского, на что авторы проекта тоже согласились. Относительно дороги, то предлагалось рассмотреть вариант изменения транспортной схемы в контексте суженной дороги с 4-полосной в 2-полосной. Почему? Потому что 4-полосная требовалась исключительно для троллейбусов. И на сегодня продолжаются расчеты транспортников относительно того, это ухудшит ситуацию, или нет, имея на мысли идею устройства на том отрезке участка троллейбус с применением аккумуляторов. Каждый троллейбус этот аккумулятор имеет и в депо заезжает без контактной линии», – отмечает главный архитектор.


На рабочей схеме современного проекта, который сегодня продемонстрировал начальник управления архитектуры, еще есть ошибка – согласовано, что памятник не должен стоять на оси. Пояснил, что под оранжевыми линиями на рисунке есть старый проект, где должна быть широкая дорога, которая бы больше вытесняла сквер.


Это та схема, за которую проголосовать градостроительный совет как за рабочую. Та модель, которая предлагалась до того, была временным вариантом. Она практически не предусматривала изменений транспортной системы, однако означала появление технического тротуара на 25 м. По словам архитектора, это давало возможность выровнять радиусы, сделать лучше для троллейбусов и отодвинуть дорогу дальше от церкви. Церковь же была не в восторге от этого проекта. Следовательно, город был вынужден искать поддержки в лице градостроительного совета и профессионалов. Следовательно, на сегодня есть определенный обновленный проект, который находится в работе.


Относительно согласительных документов, то здесь архитектор подчеркивает, что сегодняшнее решение исполкома означает предоставление права устанавливать памятник на месте, смещенного с оси, и проводить благоустройство территории. Что же касается дороги, то сейчас нужно согласовать еще несколько документов. В частности, речь идет о согласовании ИОМ в Киеве, а также о том, что детальный план территории, разработанный архитектором Криворучко, должен пройти голосование депутатов на сессии и, в дальнейшем, представления на экспертизу. Только после этого, по всем правилам, будет реализовываться часть проекта, связанная с реконструкцией дороги. «Юридически мы пришли до разграничения дороги и самого памятника», – добавляет Юлиан Чаплинский.


По его словам, пока все же есть полная уверенность в том, что памятник все-таки поставят к 29 июля – годовщине со дня рождения Митрополита Андрея. Однако добавляет – та часть проекта дороги, которая есть сейчас, – не более чем гипотеза. Но если эксперты согласуют ее, то будет реализовываться.


Относительно сквера, то здесь главный архитектор отмечает, что любая реконструкция предусматривает вмешательства в зелень и срезания деревьев.


«В этом случае, если схема будет принята, то это означает, что мы должны срезать 45 деревьев, из которых половина – возле 5-го корпуса политеха и под стенами церкви. Это старые каштаны, посаженные еще при советской власти. В самом же сквере необходимо будет срезать 19 деревьев из этих 45. То есть вся конфигурация сквера изменится. Но любой сквер нуждается в санации. Пока же работы там остановлены полностью.


Также планируется высадить почти 100 деревьев и кустарников», – отметил Юлиан Чаплинский.


Памятник Шептицкому: новые подробности скандала

Памятник Шептицкому: новые подробности скандала

Памятник Шептицкому: новые подробности скандала

Памятник Шептицкому: новые подробности скандала

Памятник Шептицкому: новые подробности скандала





В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер.

В этой связи редакция временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ и Twitter.